Юрий АНТИПОВ: Был ли смертник в питерском метро?

23 апреля, 2017

Независимый технический эксперт Юрий Антипов доказывает, что в момент взрыва в питерском метро бомба находилась на полу вагона и располагалась позади пассажиров, которые готовились к выходу. Такая картина нетипична для смертников (обычно они держат взрывное устройство на себе).

Буквально спустя час после взрыва в метро в Санкт-Петербурге, на основании первых опубликованных фактических данных об этом происшествии, мною был сделан вывод о низкорасположенном взрывном устройстве в вагоне метро. Буквально около самого пола. Сообразно этому, отметалась версия подрыва смертника. Как показывает горький опыт таких трагедий, смертник несёт на себе смертельный заряд, но уж никак не кладёт его на пол. Это первичное заключение было сделано из первых видео- и фотокадров как состояния конструкции самого вагона, где произошёл взрыв, так физического состояния самих пассажиров, ехавших в этом вагоне. Моё мнение о низкорасположенном взрывном устройстве в первые часы трагедии газета «Новые Известия». Но обоснование этого вывода на тот момент осталось «за кадром». Буквально на днях опубликовано фото, дающее представление об обстановке внутри самого вагона, где произошёл взрыв. И на основании этого фото теперь можно с уверенностью говорить, что первичный вывод о низкорасположенном эпицентре взрыва, подтверждается фактическим материалом.

Фото 1. Вид вагона метро, за дверями которого располагался эпицентр взрыва.

 

Фото 1. Вид вагона метро, за дверями которого располагался эпицентр взрыва.

Противоположных дверей нет. Их выбило взрывной волной, либо искорёженными оторвало о стенки тоннеля при движении по нему поезда до станции «Технологический институт». Остатки дверей изнутри, а также боковая стенка сидения, ближайшего к полу, выбитые двери выхода на платформу забрызганы кровью. В то же время у противоположной стены таких набрызгов нет. Т.е. источник взрыва находился позади людей. В центральном проходе вагона на площадке между дальней дверью и дверью выхода на станцию.

Фото 3. Проломленная плита пола в центральном проходе.

Достаточно понятно, что именно над этой плитой произошёл взрыв. В центре проломленной плиты видно более тёмное пятно. На ее фоне это пятно достаточно отчётливо выделяется. При эпицентре взрыва, расположенного на уровне 1 метр и более, такого локального обгоревшего пятна на полу не было бы.
Обращает внимание тот факт, что вокруг тёмного пятна проломленная плита (это примерно квадрат) изменила свою окраску. Она также потемнела и приобрела цвет, отличный от цвета пола (зелёный окрас). Но, что самое важное, справа, где плита полностью проломлена, цвет пола после пролома не изменился. Если бы взрывное устройство взорвалось на высоте хотя бы в несколько десятков сантиметров от пола, то проломленная граница на полу высотой в несколько сантиметров не явилась бы препятствием для распространения горячего фронта от взрыва, и пол и после этой граница изменил бы свой цвет.
Совсем другое дело, когда эпицентр взрыва находился прямо на полу. Тогда ударная волна, проломив плиту и вызвав этот высотный барьер, как спойлером, отбрасывается вверх и не задевает тепловым фронтом половое покрытие после пролома. Посмотрим слева на плиту (см. фото №3). Здесь от ударной волны плита пола только треснула. И здесь мы не видим явной границы изменения цвета пола. Идущая низом волна здесь не испытывала никаких преград.

Следующий момент, доказывающий, что ВУ взорвалось буквально на полу. Как было сообщено следствием, взрывное устройство было, как и не разорвавшееся на станции «Площадь восстания», с поражающими элементами в виде шариков. Значит, если ВУ находилось около самого пола, то, в отличие от взрыва на высоте, разлетающиеся поражающие элементы в виде металлических шариков (в данном случае), в зоне эпицентра оставят продольные отверстия в полу. При удалённом от пола взрыве на полу прямо под центром взрыва были бы оставлены пробои круглой формы.

Фото 4. Наличие пробоев продолговатой формы у эпицентра взрыва. Одно из них показано стрелкой красного цвета.

Как и должно быть, овальность пробоев (большая ось) на полу расположены по радиусу от эпицентра взрыва. В данном случае источник света (переносная лампа, стоящая на противоположном сидении) не может создать такой тени. И ещё один момент (хотя их можно было бы приводить и ещё), доказывающий, что тёмное пятно на проломленной плите - это место взрыва ВУ.

Фото 5. Сквозной пробой от поражающего элемента (стального шарика) на внешней стороне правой двери. Показан стрелкой красного цвета.

Посмотрим на торец вывернутой правой двери в зоне пробоя.

Фото 6. Световое пятно в торцевом жёлобе двери для торцевого резинового уплотнителя (он отсутствует). Показано стрелкой красного цвета.

В тёмном (неосвещённом) жёлобе (на самой станции рассеянный неяркий свет) на торце двери, образованном внешним и внутренним металлическими листами, фактически, напротив друг друга два отверстия. Внешнее (выходное) и внутреннее (входное). Оба пробоя расположены примерно на одинаковом расстоянии от края листов. Это означает, что ПЭ двигался в горизонтальной проекции под прямым углом к плоскости двери. Внутреннее отверстие светится (световое пятно). Почему? См. фото №7. Лист внутреннего металла жёлоба под уплотнитель изогнут на деформированной двери таким образом, что входное отверстие обращено в сторону яркого софита, поставленного как раз напротив отверстия. При этом хорошо видно, что входное отверстие от поражающего элемента, пробившего две поверхности, на внутреннем металлическом листе расположено ниже выходного отверстия на внешнем листе. Значит, ПЭ, в данном случае, металлический шарик в вертикальной проекции двигался по восходящей траектории (снизу в верх и наружу вагона через дверь). Даже приблизительное построение траектории указывает, что шарик начал своё движение из области пола с тёмным пятном на проломленной плите.

Фото №7. Примерная траектория разлёта ПЭ (с учётом ракурса съёмки), пробившего дверь.

На основании изложенных фактов можно считать доказанным расположение источника взрыва в вагоне метро, практически, у самого пола в центре центральной площадки между дверями (левыми и правыми по ходу движения поезда). Какие окончательные выводы сделает следствие - пока не ясно.

От редакции: Предварительные же выводы такие: либо человек, поставивший сумку с бомбой на пол, не был смертником и вышел из метро заранее, например, за одну остановку до взрыва. И это не тот, о ком нам публично объявили. Либо он не был сознательным смертником, поэтому и поставил сумку на пол – не ожидал, что взорвётся так рано, и был убит сам. Либо вообще поезд взорвали не те и не так, как пытаются нам доказать спецслужбы РФ.

Нравится

Тэги:  , , ,

Комментарии читателей (2)
  1. wps:

    БРОСАЙТЕ ВСЁ — И БЕГИТЕ !
    выставка
    «Художники Академии и Школы Сергея Андрияки»
    5 мая
    выставка очень-очень БОЛЬШАЯ — на целый день
    качество — высочайшее — чуть ли не сильнее «Глазуновки»
    вторник — бесплатно
    БОЛЬШОЙ МАНЕЖ
    Манежная пл., д.1,
    м. Охотный ряд,
    м. Александровский сад,
    м. Библиотека им. Ленина
    Режим работы:
    12:00–21:30, вход посетителей до 21:00
    2 мая — выходной

    Выставка «Академия и Школа акварели Сергея Андрияки» в Манеже

    С 6 апреля по 5 мая 2017 года в ЦВЗ «Манеж» (Манежная пл., д.1) состоится выставка «Академия и Школа акварели Сергея Андрияки», посвященная 5-летию Академии при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы.
    Впервые в России демонстрируется система непрерывного художественного образования от младшего школьного возраста до высшей ступени обучения, автором и основателем которой является народный художник Российской Федерации Сергей Андрияка. На выставке будут представлены произведения Сергея Андрияки, художников-педагогов, учебные работы студентов и учащихся Академии, учащихся Школы акварели, а также работы одаренных детей Образовательного центра «Сириус», в котором преподают художники-педагоги Академии.
    В юбилейную экспозицию войдут более 4000 экспонатов, выполненных в различных техниках и видах искусства – рисунок, акварель, масляная и темперная живопись, пастель, анималистическая скульптура, витраж, мозаика, керамика, фарфор, роспись по керамике и фарфору, ювелирные изделия, миниатюра, книжная иллюстрация, гончарное искусство и другие.
    Сергей Андрияка известен в России как мастер классической многослойной акварели, чьи произведения отличаются монументальностью. Параллельно с творчеством Сергей Андрияка занимается педагогической деятельностью. Художник разработал и внедрил эффективную методику обучения детей и взрослых художественному мастерству. Каждый преподаватель Школы и Академии – самостоятельный, активно работающий художник, участник многих выставок, различных творческих программ в России и за рубежом. Учебные работы студентов и учащихся в подобном масштабе выставляются впервые и поражают своим мастерством, многообразием тем и сюжетов.
    Экспозицию дополнят более 30 мультимедийных экранов с видеофильмами мастер-классов, методических учебных уроков по акварельной живописи и рисунку. Также выставку будут сопровождать познавательные тексты: рассказы и комментарии к картинам, учебно-методические пояснения к детским работам.
    Для посетителей выставки подготовлена разнообразная программа мероприятий: экскурсии, бесплатные пробные уроки, показательные мастер-классы по акварели и различным направлениям прикладного искусства, презентации учебных пособий, концерты творческих коллективов и встречи
    с выдающимися деятелями культуры и искусства.
    Участники пробных уроков смогут создать свое маленькое уникальное произведение под руководством опытных педагогов – выполнить акварельный рисунок, слепить глиняный сосуд, собрать мозаичное панно и многое другое.
    Во время работы выставки в Манеже пройдет конференция по проблематике современного художественного образования с участием ректора Академии акварели и изящных искусств Сергея Николаевича Андрияки и Министра образования Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой.
    В выходные дни Сергей Андрияка будет проводить мастер-классы и встречи со зрителями, в рамках которых любой желающий сможет задать вопрос и получить автограф знаменитого художника.
    Выставка имеет широкую социальную направленность: ежедневные пробные уроки, экскурсии, концертные программы для детей-сирот и людей с ограниченными возможностями.
    У посетителей выставки появится уникальный шанс насладиться произведениями современного традиционного реалистического искусства, познакомиться с системой непрерывного художественного образования и лично поучаствовать в процессе создания работ.
    Выставка «Академия и школа акварели Сергея Андрияки» в Манеже станет не только ярким событием в культурной жизни Москвы, но и большим праздником для москвичей и гостей столицы.

  2. Прошу прощения, но если автор не имеет отношения к данному сайту РОНС, то полагается указывать источник информации. Я его уже нашел…





НОВЫЕ ЗАПИСИ НА САЙТЕ
РАЗДЕЛЯЕШЬ ВЗГЛЯДЫ? ПОДДЕРЖИ!
Из Яндекс-кошелька
С карт VISA и MasterCard